#НАШ БЛОГ

Вопросы для собеседования, которые действительно работают

Недавно компания «Google» пришла к выводу, что умные вопросы во время интервью дают вам мало информации о соискателях. И что делать? Попробуйте применить несколько из ниже перечисленных идей.

Компания «Google» недавно сделала заявление, что она больше не будет задавать заумных вопросов во время интервью. И на это решение стоить обратить внимание, потому что оно базируется на принципах, которые должны регулировать любой процесс набора персонала.

Многие высокотехнологичные компании, как правило, любят задавать, так сказать, «каверзные» вопросы во время собеседования. И некоторые из них действительно могут загнать вас в тупик: «Сколько шариков для гольфа может поместиться в школьном автобусе? Сколько в мире есть настройщиков фортепиано? Почему крышки люков круглые?»




Умно, не так ли? Так почему же «Google» решила отказаться от них? Потому что, как сказал вице-президент Лазло Бок: «Они ничего нам не дают. Они лишь позволяют интервьюеру чувствовать себя умным».

Была и еще одна причина, о которой Бок не упомянул во время интервью для New York Times. Многие веб-сайты начали собирать вопросы и давать на них ответы.

В целом, процесс найма полон мифов и предположений. Из всех видов деятельности в бизнесе, процесс подбора персонала остается одним из самых недоработанных, особенно, если компания переживает стремительный рост или высокую текучесть кадров. В первом случае, организациям просто не хватает времени, чтобы тщательно заняться наймом, а последнем – либо же берут на работу не тех людей, либо же неблагоприятная атмосфера, которая царит в компании, вынуждает людей уходить из нее.

Попробуйте задать другие вопросы

Как и любой вид деятельности, интервьюирование направлено на достижение конкретных целей. Попытка выглядеть умным, как в случае с «Google», или слепое следование стандарту с использованием вопросов о том, где кандидат хочет быть через пять лет, ничего не говорит вам о реальном потенциале кандидата.

Вместо этого, попробуйте перефразировать вопросы. Крис Смит и Крис Стивенсон, соучредители консалтинговой фирмы «ARRYVE», предлагают несколько своих вариантов в сети Harvard Business Review blog.

Вместо того чтобы спрашивать, где человек хочет быть через пять лет, поинтересуйтесь, где он не хочет быть, потому что у него вряд ли будет подготовлен ответ. Комбинация стандартного вопроса «Как вы оцениваете свою успехи на последнем рабочем месте?» и «Как ваш менеджер оценит вас, когда мы ему позвоним?» также выводит людей из зоны комфорта. Не спрашивайте о чьей-то слабой стороне, а лучше попросите рассказать, почему вы должны взять на работу этого кандидата.

Смело комбинируйте разные типы вопросов, шутите и прерывайте ответы, в общем, ведите беседу так, чтобы как можно лучше «раскрыть» кандидата. Чем более непринужденным будет ваше интервью, тем больше шансов у вас получить правдивые, неподготовленные ответы, которые помогут вам принять правильное решение.

Made on
Tilda